Минпромторг предлагает маркировать алкоголь RFID-метками

>>>

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров предлагает рассмотреть преимущества применения RFID-технологий для маркировки алкогольной продукции. Предложение с описанием взаимодействия с участниками рынка направлено на рассмотрение первому вице-премьеру Антону Силуанову.

RFID-метки (от англ. Radio Frequency Identification) — это устройства с микрочипами, и информацию, записанную на них, можно прочитать по беспроводной связи.

По версии министерства, RFID имеет несколько преимуществ:

  • метки сложно подделать;
  • быстро считываются и на большом расстоянии;
  • возможность снизить операционные издержки для участников рынка

Обсуждение идентификации алкоголя с помощью RFID-технологий продолжается уже много лет, но значительных преимуществ перед акцизными или федеральными специальными марками данная технология не имеет, да и стоимость слишком высока.

По мнению РАР, маркировка каждой бутылки RFID-метками может привести к существенному подорожанию алкогольной продукции. Стоимость такой метки составит не менее 10 руб. без учета затрат на считыватели, да и технология не позволяет считывать RFID с каждой бутылки в запечатанной коробке.

Эксперты алкогольного рынка, также сходятся в мнениях, что для учета алкоголя вполне достаточно ЕГАИС.

Источник

Вернуться