Доля отечественных продуктов в магазинах за 4 года выросла до 80%

>>>

Исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров Дмитрий Востриков сообщил, что по оценкам ассоциации доля отечественных продуктов в магазинах составляет порядка 80%, а по некоторым категориям она доходит и до 100%. В то время как до введения Россией контрсанкций, доля отечественных продуктов составляла порядка 60%.

Напомним, что в ответ на санкции Россия 6 августа 2014 года ввела эмбарго на импорт некоторых видов продуктов, в том числе, мяса, колбас, рыбы, морепродуктов, овощей, фруктов и молочной продукции из США, стран ЕС, Австралии и Норвегии.

По словам Д.Вострикова, сегодня российские производители полностью обеспечивают рынок зерном, сахаром, растительным маслом, мясом кур, рыбой, овощами «борщового набора» (капуста, лук, морковь, свёкла). За 4 года действия продэмбарго импорт пищевых продуктов, напитков и табака сократился на 35%, продуктов животного происхождения — на 40%, продукции растительного происхождения — на 8–9%, отмечает он.

Представитель ритейлера «Магнит» рассказал, что доля импортных товаров в ассортименте сети по состоянию на 30 июня составляла не более 7%. «Прямой импорт розничной сети "Магнит", прежде всего, касается продукции, аналогов которой нет на российском рынке. В основном поставляются сезонные фрукты и овощи, не произрастающие в нашей стране», — отметил представитель ритейлера, добавив, что «заметно выросла на прилавках магазинов доля российских сыров, рыбы и других товаров».

В пресс-службе ритейлера «Лента» сообщили, что по отдельным категориям свежих продуктов доля российских превышает 90%. В компании подчеркнули, что наиболее ощутимо продовольственное эмбарго, затронуло такие категории продукции, как сыры и рыба.

Представители ритейлера Metro сообщили, что сеть не нашла отечественного аналога санкционной продукции только по одной категории — молочной телятине, при этом вся курица и свинина, представленная в магазинах Metro, российского производства, а доля импортной говядины на полках ритейлера составляет только 7%.

В «Руспродсоюзе» подчеркнули, что за 4 последних года заметно выросла доля отечественных сыров: если в 2014 году она находилась на уровне 50%, то сейчас она доходит до 75%.

Источник

Вернуться